Первое что следует отметить описывая Dragon Commander это собственно самого дракона. В подавляющем большинстве случаев участие игрока в форме дракона делает бой выигрным. Правда ближе к концу игры появляются многочисленные средства ПВО, которые, при большом скоплении, разносят дракона в пух и прах. Но до этого времени небольшой отряд способный простоять в оборонительной позиции выиграет почти наверняка.
Геймплей
Игровой процесс можно разделить на 3 составные части. Это летучий корабль "Ворон", стратегическая карта и тактическая карта.
Ворон

Ворон - это летучий корабль питаемый силой заключенного в нем демона. Именно здесь происходят все политические события вашего государства. Здесь собираются послы и представители всех рас населяющих вашу империю.
Мостик позволит вам переместиться на стратегическую карту и пообщаться с послами, если у тех будет какое либо срочное или личное дело. Кроме того ваш маг будет периодически сюда наведываться и продвигать вас по сюжетной линии.
В тронном зале, послы 5ти рас выносят на ваше расмотрение различные решения. Принятие или не принятие решений влечет за собой самые разные последствия. Кроме того, каждое решение (и принятое и отклоненное) существенным образом влияют на отношение к вам различных рас. К примеру, если вы разрешите импам перекопать кладбище эльфов, в поисках супер руды для взрыва, вы испортите отношение к вам эльфов, но улучьшите у импов. Иные представители так же могут по разному воспринять разные ваши решения.
Покои королевы позволят игроку, как не странно, взаимодействовать с королевой. Правда, взаимодействие это будет сильно ограничено мыслями и словами самой королевы и далее слов дело доходить не будет.
Бар, пожалуй, самое людное место. И далеко не самое важное. Здесь вы можете поговорить со своими генералами, они часто могут быть чем то недовольны или что от вас хотеть. И многие из них, не смотря на то что вы император, относятся к вам, как говну.
Инженерный отсек это то место где можете провести улучшение вашей техники, авиации и флота. Очки исследования для способностей дракона и улучшений техники одни, так что часто придется думать, что же на самом деле важнее.
В королевской каюте вы можете пообщаться с магом, который поможет вам изучить много новых способностей дракона или позволит отправиться на встречу с демоном, когда прийдет время.
Стратегическая карта
Мир, который нам предстоит покорить, в игре представлен на стратегической карте. Здесь вся суша и море поделены на провинции, каждая из которых имеет несколько ключевых показателей. Экономические: прирост золота и прирост науки, а так же военные: число рекрутов и уровень защиты.
Кроме основных параметров в каждой провинции может быть построено сооружение приносящее тот или иной бонус. Если же в провинции есть завод или провинция является столицей в ней можно производить новые войска. Ну а для производства войск необходимо золото.
Сами же войска, на стратегической карте, представленны в виде небольших фигурок, которые можно передвигать с провинции на провинцию, тем самым указывая куда должны переместиться войска. Если конечной провинцией становится провинция провинция врага начинается сражение за регион. А если по пути следования встречается вражеские войска (на море) так же начинается сражение. Все сражения происходят либо в автоматическом режиме (участие одного из генералов может добавить существенный бонус), либо на тактической карте.
Тактическая карта.

Здесь представлен небольшой участок суши и, возможно, небольшая часть моря. По карте в разных местах разбросаны различные ключевые точки захват которых позволяет возводить на них постройки. На одних из них можно строить заводы производящие войска, на других дворцы которые поплняют запасы рекрутов и увеличивают лимит поддержки. И последний тип ключевых точек это башни, малые оборонительные сооружения.
Тонкостей и стратегий в управлении войсками на тактической карте очень много. Каждый тип юнитов обладает своими преимуществами и недостатками. Так де очень многое решают маневры, проще говоря хорошо расконтроленная армия, в которой каждый юнит точно знает что ему делать (игрок вручную дал команду), победит почти любую армию врагов.
Однако самой грозной силой в игре является сам игрок. Точнее дракон, в которого игрок может превращастья. Единственное условие здесь это невозможность войти в форму дракона в самом начале боя и поэтому у противника есть достаточно времени что бы рашем уничтожить вашу базу. Однако по истечении этого времени начинается форменное издевательство, избиение младенцев, не меньше. Дракон самостоятельно может уничтожить почти любую армию и разрушить ВСЕ строения противника. Единственное спасение от дракона огромное количество ПВО технки.
Столкновения с другими драконами не составляют особых трудностей,хотя и вносят существенную долю сложности, заставляя гораздо больше внимания уделять развитию средств ПВО.
Сюжет
Сюжет здесь не замысловатый и довольно простой. Император убит собственными безумными детьми, которые тут же принялись делить отцовское наследство. Игрок же, выступает в роли бастарда императора, от некой очаровательной драконихи в человеческом обличии. И что же должен сделать рыцарь полудракон?
Конечно он должен стать императором, предварительно поубивав всех своих "братьев" и "сестер". И в этом ему поможет летающий корабль "Ворон", чудо инженерной мысли и магии. Практическ сразу игроку предстоит войти в мир политических расприй и балансировать между интересами 5ти разумных расс, населяющих Империю. Благо, жену выбрать позволяют по своему усмотрению.
Вердикт
Игра Divinity - Dragon Commander представляет из себя отличную смесь пошаговой стратегии и стратегии в реальном времени, с добротными примесями ролевой игры. Более того, все это обильно сдобрено политическим аспектом, хоть и являющимся, по сути, лишь красивым миражом. В целом игра заслуживает достаточно высоких оценок и всяческих похвал.