Игровой портал

Divinity - Dragon Commander

Жанр: RTSПошаговые стратегииRPG
Платформа: PC
Разрабочик: Larian
Издатель: Larian
Рейтинг: 85/100
Дата выпуска: 6.8.2013
Это не просто стратегия, это стратегия дракона! Dragon Commander в первую очередь военная стретегия с небольшим вкраплением элементов внутреней политики государства. Внешняя политика основана только на войне, т.е. никакой дипломатии.

Первое что следует отметить описывая Dragon Commander это собственно самого дракона. В подавляющем большинстве случаев участие игрока в форме дракона делает бой выигрным. Правда ближе к концу игры появляются многочисленные средства ПВО, которые, при большом скоплении, разносят дракона в пух и прах. Но до этого времени небольшой отряд способный простоять в оборонительной позиции выиграет почти наверняка.

Геймплей

Игровой процесс можно разделить на 3 составные части. Это летучий корабль "Ворон", стратегическая карта и тактическая карта.

Ворон

Смотрины невест. Кого изволите? Костяную королеву? Или земноводную царицу?Смотрины невест. Кого изволите? Костяную королеву? Или земноводную царицу?

Ворон - это летучий корабль питаемый силой заключенного в нем демона. Именно здесь происходят все политические события вашего государства. Здесь собираются послы и представители всех рас населяющих вашу империю.

Мостик позволит вам переместиться на стратегическую карту и пообщаться с послами, если у тех будет какое либо срочное или личное дело. Кроме того ваш маг будет периодически сюда наведываться и продвигать вас по сюжетной линии.

В тронном зале, послы 5ти рас выносят на ваше расмотрение различные решения. Принятие или не принятие решений влечет за собой самые разные последствия. Кроме того, каждое решение (и принятое и отклоненное) существенным образом влияют на отношение к вам различных рас. К примеру, если вы разрешите импам перекопать кладбище эльфов, в поисках супер руды для взрыва, вы испортите отношение к вам эльфов, но улучьшите у импов. Иные представители так же могут по разному воспринять разные ваши решения.

Покои королевы позволят игроку, как не странно, взаимодействовать с королевой. Правда, взаимодействие это будет сильно ограничено мыслями и словами самой королевы и далее слов дело доходить не будет.

Бар, пожалуй, самое людное место. И далеко не самое важное. Здесь вы можете поговорить со своими генералами, они часто могут быть чем то недовольны или что от вас хотеть. И многие из них, не смотря на то что вы император, относятся к вам, как говну.

Инженерный отсек это то место где можете провести улучшение вашей техники, авиации и флота. Очки исследования для способностей дракона и улучшений техники одни, так что часто придется думать, что же на самом деле важнее.

В королевской каюте вы можете пообщаться с магом, который поможет вам изучить много новых способностей дракона или позволит отправиться на встречу с демоном, когда прийдет время.

Стратегическая карта

Мир, который нам предстоит покорить, в игре представлен на стратегической карте. Здесь вся суша и море поделены на провинции, каждая из которых имеет несколько ключевых показателей. Экономические: прирост золота и прирост науки, а так же военные: число рекрутов и уровень защиты.

Кроме основных параметров в каждой провинции может быть построено сооружение приносящее тот или иной бонус. Если же в провинции есть завод или провинция является столицей в ней можно производить новые войска. Ну а для производства войск необходимо золото.

Сами же войска, на стратегической карте, представленны в виде небольших фигурок, которые можно передвигать с провинции на провинцию, тем самым указывая куда должны переместиться войска. Если конечной провинцией становится провинция провинция врага начинается сражение за регион. А если по пути следования встречается вражеские войска (на море) так же начинается сражение. Все сражения происходят либо в автоматическом режиме (участие одного из генералов может добавить существенный бонус), либо на тактической карте.

Тактическая карта.

Боевой дракон это сила. Главное не попасть под ПВО.Боевой дракон это сила. Главное не попасть под ПВО.

Здесь представлен небольшой участок суши и, возможно, небольшая часть моря. По карте в разных местах разбросаны различные ключевые точки захват которых позволяет возводить на них постройки. На одних из них можно строить заводы производящие войска, на других дворцы которые поплняют запасы рекрутов и увеличивают лимит поддержки. И последний тип ключевых точек это башни, малые оборонительные сооружения.

Тонкостей и стратегий в управлении войсками на тактической карте очень много. Каждый тип юнитов обладает своими преимуществами и недостатками. Так де очень многое решают маневры, проще говоря хорошо расконтроленная армия, в которой каждый юнит точно знает что ему делать (игрок вручную дал команду), победит почти любую армию врагов.

Однако самой грозной силой в игре является сам игрок. Точнее дракон, в которого игрок может превращастья. Единственное условие здесь это невозможность войти в форму дракона в самом начале боя и поэтому у противника есть достаточно времени что бы рашем уничтожить вашу базу. Однако по истечении этого времени начинается форменное издевательство, избиение младенцев, не меньше. Дракон самостоятельно может уничтожить почти любую армию и разрушить ВСЕ строения противника. Единственное спасение от дракона огромное количество ПВО технки.

Столкновения с другими драконами не составляют особых трудностей,хотя и вносят существенную долю сложности, заставляя гораздо больше внимания уделять развитию средств ПВО.

Сюжет

Сюжет здесь не замысловатый и довольно простой. Император убит собственными безумными детьми, которые тут же принялись делить отцовское наследство. Игрок же, выступает в роли бастарда императора, от некой очаровательной драконихи в человеческом обличии. И что же должен сделать рыцарь полудракон?

Конечно он должен стать императором, предварительно поубивав всех своих "братьев" и "сестер". И в этом ему поможет летающий корабль "Ворон", чудо инженерной мысли и магии. Практическ сразу игроку предстоит войти в мир политических расприй и балансировать между интересами 5ти разумных расс, населяющих Империю. Благо, жену выбрать позволяют по своему усмотрению.

Вердикт

Игра Divinity - Dragon Commander представляет из себя отличную смесь пошаговой стратегии и стратегии в реальном времени, с добротными примесями ролевой игры. Более того, все это обильно сдобрено политическим аспектом, хоть и являющимся, по сути, лишь красивым миражом. В целом игра заслуживает достаточно высоких оценок и всяческих похвал.

Читайте также: