Игровой портал

Проклятые земли

Жанр: Стелс-экшенТактические RPG
Платформа: PC
Разрабочик: Nival
Издатель:
Рейтинг: 90/100
Дата выпуска: 26.10.2000
Продолжение одной из лучших ролевых серий, сделанных в России. Игра Проклятые земли является третьей частью серии “Аллоды”, однако, из-за проблем с правами на название Аллоды здесь не упоминается вообще. Связь с оригинальными частями серии крайне слаба и оформлена исключительно в виде общего мира и истории, на что не редко сетуют фанаты серии.

Спустя год после выхода Аллодов 2 выходит игра Проклятые земли вызывает просто невиданный резонанс, как в сердцах пользователей, так и в умах всевозможных журналистов и обзорщиков. Отличный сюжет, замечательный геймплей и множество новаторских идей позволили ей занять почетное место среди ролевых игр того времени. Ну а значительные графические изменения и переход к полноценной 3D графике позволили проклятым землям составить конкуренцию таким хитам как Diablo 2, которая, к слову, выйдя примерно в то же время, была абсолютно плоской.

Геймплей. Удар в спину!

Кинжал, два трупа и я.Кинжал, два трупа и я.

Однозначно, первое, что следует заметить о геймплее Проклятых землях, особенно в контексте различий с предшествующими частями, это значительный упор на скрытное прохождение. В этой игре нам по большей части придется ползать и подкрадываться, наносить удары со спины и всячески хитрить. В то время как предшествующие части требовали от игрока, тотального геноцида всего что движется и выглядит достаточно агрессивно. Правда, геноцид всего и вся и здесь имеет место быть, при желании, конечно.

Каждый монстр теперь обладает зрением. Так увидеть вас они могут исключительно, если вы находитесь спереди. Таким образом, появляется возможность незаметно подкрасться к врагу и нанести удар сзади. Для этого в арсенале игрока есть целых четыре режима перемещения это бегом, шагом, в полуприсяду и ползком. Однако некоторые монстры все же имеют круговой обзор, и подкрадываться к ним невозможно.

Каждый вид движения имеет свои характеристики заметности и скорости перемещения, впрочем, они вполне логичны. Так ползком игрока трудно заметить, но и скорость его движения низка. Кстати, смена положения так же занимает время, поэтому если вас вдруг заметят во время подкрадывания, то что бы убежать, нужно будет еще встать, и этого времени не редко оказывается достаточным что бы к вам подбежала ваша жертва и одним ударом в голову отправила в лоад.

Лягушачьи лапки собирать нужно! А вдруг Французы?Лягушачьи лапки собирать нужно! А вдруг Французы?

Еще одна особенность, которой обладает игра Проклятые земли состоит в позиционировании урона и ударов. Так, например, если сконцентрировать свои удары на правой руке противника, то возможно ее сломать и тем самым значительно замедлить скорость боя врага. Но такие удары наносят крайне мало урона, если же бить в голову наносят максимальный урон.

Кроме главного героя в процессе прохождения будет доступно использование вспомогательных персонажей. Проходить отдельные миссии совместно с компаньонами не редко бывает гораздо проще, однако часть опыта за уничтожение противников будет уходить вашим компаньонам, а покидать свой Аллод и двигаться с вами дальше они не станут. Число компаньонов ограничено всего двумя, вместе с главным героем, выходит отряд из 3х человек.

Кроме всего прочего в игре присутствует управляемая пауза и изменение скорости. Что, фактически, делает ее пошаговой стратегией с числом юнитов от 1 до 3х. Раздал команды группе, переключил время в реальное время, опять на паузу и снова новые команды.

Нельзя не сказать хотя бы пары слов про возможность самостоятельно создавать оружие и предметы используя рецепты и материалы. Например, можно купить рецепт кирасы и найти восемь слитков меди и создать из этого медную кирасу, а можно пустить эти слитки на другие нужды, например, создать медные поножи и медный меч. Кроме изменения формы и материала предметов в каждый из них, возможно, вложить магическое заклинание, которое будет срабатывать в зависимости от того, какая руна на нем установлена (либо все время, либо при нанесении/получении удара).

Сюжет. Спустя много лет.

События в Проклятых землях происходят спустя более сотни лет после событий последней игры. И расскажут на этот раз нам о проклятье расы Джунов. Однако все рассказанные события никак и нигде не пересекутся с сюжетом предыдущих частей, кроме, разве что, некоторых названий.

В этот раз нам предложат за потерявшего память (в то время это еще не было мейнстримом) молого парня. Очухавшись в неведомых развалинах с ритуальным ножом в руках нам предстоит, для начала, обнаружить группу людей, спешно смывающихся и кричащих что-то про избранного только завидев нас. Ну а дальше уже каждый из вас может узнать самостоятельно что же будет с Заком дальше.

Вывод. Не то, но не хуже.

Конечно, нельзя назвать Проклятые земли плохой, тем более что во вселенной Аллодов не так уж много игр сделано. Но и до уровня шедевра не дотягивает. Фанаты так же посетуют на слабую связь с прошлыми частями. А в целом же, получился очень хороший продукт!

Читайте также: