И так, на столе у нас Rise of Nations. Что это? Кто это? И с чем его едят? Сейчас мы с вами и выясним.
Глобальные стратегии от обычных отличаются, порой, довольно разительно и в первую очередь в плане глобальности. Не редко в таких играх принято часть функций игрока передавать в управление ИИ, что бы освободить голову и руки игрока от рутинных задач. Таким образом, сводится к необходимому минимуму микро менеджмент.
Что же касается Rise of Nations, то в большей степени это все же классическая RTS. Однако она обладает множеством качеств присущих глобальным стратегиям. А теперь, по порядку.
Геймплей. От камней к ракетам.

Ключевой фигурой в Rise of Nations является город. Каждая нация может построить строго ограниченное количество городов. Однако остается возможным захватить города у противника и тем самым, порой, значительно превысить лимит городов. Города это центры экономического развития вашего государства. Именно здесь концентрируются все добывающие и обрабатывающие предприятия, все экономические, культурные и научные сооружения.
Кроме того города расширяют национальные границы, и степень этого расширения зависит от уровня развития соответствующих технологий, наличия специализированных зданий и проведения в них исследований. Некоторые нации обладают бонусом к расширению нац границ. Так же расширять границы могут крепости, однако они несколько дороже стоят и имеют по большей части военное назначение. Следует так же помнить что города невозможно уничтожить, их можно только захватить.

Сами границы имеют крайне большое значение, в первую очередь потому как потому как именно в пределах этих границ, возможно, закладывать новые города и вообще сооружать любые здания. Кроме того, после изучения соответствующих технологий, вражеские войска, находящиеся на вашей территории без обоза начинают страдать от истощения и постепенно умирают. Это порождает очень интересную партизанскую тактику ведения оборонительной войны. Кстати на здания противника истощение так же будет действовать, если вдруг они попадут на вашу территорию.
Наука. Наука в Rise of Nations это отдельная песня. Основа науки это четыре ветки исследований в различных сферах государственной жизни и переход в различные эпохи. Причем пока не будет открыто достаточное количество исследований, переход в следующую эпоху недоступен. Каждое последующее исследование стоит дороже, но и дает определенный бонус, позволяющий получить преимущество в гонке.
Военная составляющая довольно скудна, однако обладает поразительной гибкостью и глубиной. Малое число юнитов, с лихвой компенсируется тем, что практически для каждой эпохи есть версия каждого юнита. Так, например, рыцарь, нанятый в средних веках, постепенно преобразится в самый настоящий танк. Перемещаться войска могут как по земле так и по морю, однако только в случае если у вас построен порт.
И это далеко не все что можно и должно было бы рассказать про игру Rise of Nations. Но увы, место выходит.
Вывод. Приведи свою нацию к господству!
Крайне редко удается найти в рядах стратегических игр качественный продукт. Rise of Nations проверенный временем эталон глобальных стратегических игр в реальном времени. Здесь вам и глубокая экономическая составляющая, и оригинальная насыщенная военная часть и культурно-научный сегмент. Только высшие оценки!