Игровой портал

Dungeon Keeper

Жанр: RTSСимулятор бога
Платформа: PC
Разрабочик: Bullfrog Productions
Издатель: Electronic Arts
Рейтинг: 80/100
Дата выпуска: 26.6.1997
Зло — это хорошо. Именно это стало слоганом всей игры и именно этим вам и предстоит заниматься в игре от лица коварного и, несомненно, злого хранителя подземелья. Сражения с другими хранителями, постройка и развитие подземелья и конечно же тотальное истребление сил света - именно за это мы и любим эту игру.

Хотите почувствовать себя в роли злодея? Дык, таких игр много, нынче стало модным отходить от избитого шаблона героя и спасителя человечества (эльфства, гномства и прочее). Но, во всех этих играх что то не так, нет той изюминки и уникальности которой это было во времена Dungeon Keeper. В далеком 1997 году, когда игра впервые увидела свет это было реально круто, это было ново и интересно. Сейчас же, времена сильно изменились, но переплюнуть классику до сих пор так никому и не удалось толком.

Геймплей.

Наше царство злодейское.Наше царство злодейское.

Суть геймплея в Dungeon Keeper очень проста и в то же время достаточно сложна. Фактически перед нами эдакий менеджер со стратегическим уклоном. Задачей игрока является постройка достаточно комфортного подземелья и сбор под своим руководством мощной армии различных монстров.

Одна из главных особенностей игры, отсутствие прямого контроля за подчиненными, которое в те времена было стандартом для всех RTS. Для управления войсками и рабочими необходимо было раздавать общие цели, что и где рубить, где строить и так далее.

Кстати, тяжкое бремя рабочих в Dungeon Keeper выпало импам. Эти мелкие шустрые существа будут выполнять всю черную работу. Правда их все же придется кормить и давать периодически отдыхать, не смотря на всю вашу злодейскость. Более того они требуют еще и денежного довольствия! Если же им не платить, они начнут сильно возмущаться и могут даже покинуть ваше логово!

Вот мы и разобрались с рабочими. Касательно строительства стоит так же немного рассказать.

В целом строительство достаточно простой элемент, если, конечно, успевать вовремя подгонять ленивых импов. От игрока требуется разметить скалы для удаления и импы тут же начнут копать. Когда же будут сформированы первые помещения необходимо указывать какие комнаты там стоит строить. Всего в игре присутствует полтора десятка комнат (например сокровищница или тюрьма), каждая из которых выполняет свою особую роль.

Вид от первого лица.Вид от первого лица.

Когда игрок построит достаточное количество необходимых комнат к нему начнут приходить различные монстры-воины. Например что бы к игроку пришел Паук, необходимо логово в 9-ти клеток и курятник в 9-ти клеток, не меньше! Есть и довольно специфические персонажи, например Тёмная Госпожа, с очень любопытными вкусами. Для ее прихода необходимо построить Камеру пыток размером не менее 9-ти клеток.

Врагами у игрока будут выступать как другие владыки, имеющие такой же набор юнитов и возможностей, так и герои, о которых стоит сказать еще пару фраз. Герои - эдакие представители вселенского добра в рамках игры о злодеях. Их главной целью является разрушение сердца подземелья - вашего главного здания. Они могут быть изначально размещены на карте или начать появляться из своих собственных порталов. А если вместе с героями присутствует копатель, они сами начнут вас искать постепенно прорывая себе путь в скалах.

Нельзя не упомянуть про возможность вселяться в своих подданых. Превращая таким образом игру в своеобразный шутер от первого лица. Такая возможность в стратегических играх встречается чуть ли не единожды.

Сюжет

Сюжет в игре очень прост. Вы являетесь одним из хранителей подземелий, который ну очень любит власть и золото, как и все прочие хранители. И вот вашей главной задачей является захватить все известные земли и уничтожить прочих, неугодных, хранителей. Паралельно конечно желательно отбиться от толп героев которые так и норовят разбить ваше сердце.

Главным же противником игрока стнет Аватар. Самый светлы, самый добрый и вообще самый, самый. И раз уж мы взялись отыгрывать роль главного вселенского зла, уничтожение вселенского добра должно стать чуть ли не задачей номер один для нас. Пожалуй, только заполучение вселенской власти может посоперничать в первенстве с этой целью.

Вердикт

Замечательная во всех отношениях игра. А главное до сих пор не имеющая стоящих аналогов в том же, злом и коварном сеттинге. Не смотря на сильно устаревшую графику и возможные проблемы с работой на новых машинах - игра того стоит.

Теги: Dungeon Keeper
Читайте также:
Dungeons 2 станет почти Dungeon Keeper Dungeons 2 станет почти Dungeon Keeper Electronic Arts не терпит критику Electronic Arts не терпит критику