Игровой портал

Fahrenheit

Жанр: КвестИнтерактивное кино
Платформа: PCPlayStationXbox
Разрабочик: Quantic Dream
Издатель: Акелла Atari
Рейтинг: 90/100
Дата выпуска: 16.9.2005
Хорошее кино всегда ценится очень высоко, ведь это же искусство, не то, что ваши игры. Видимо примерно такие же мысли толкнули ребят из “Quantic Dream” на разработку Fahrenheit. Однако, как игра, Fahrenheit вообще трудно поддается анализу, это скорее интерактивное кино.

И стоит заметить, что получившийся продукт, является очень хорошим представителем жанра! Интуитивно понятный интерфейс, простое управление, регулируемая сложность, это все крайне редко встречается среди игр данного жанра. Но, пожалуй, это не самое главное. Даже если бы ее делали немцы, в присущей им манере все усложнять на ровном месте, оторваться было бы не на много проще.

Геймплей. Да это же, Кино!

Вот один из примеров сегментации экрана. Зазвонил телефон, нужно взять.Вот один из примеров сегментации экрана. Зазвонил телефон, нужно взять.

Сами “Quantic Dream” описывают свое детище как первое в мире интерактивное кино. И черт подери этим все и сказано! Это шедевр кино, в котором зритель кроме просмотра может принять непосредственное участие. Здесь есть все, что присуще большому кино.

Во время многочисленных диалогов не редко есть возможность выбора, что именно говорить. А каждое его решение может повлиять на общее состояние персонажа, из-за ухудшения которого он может впасть в депрессию или даже погибнуть.

В процессе развлечения активно задействуются QTE вставки, как в диалогах, так и являясь основой большинства экшен сцен. Специально для тех, кто не знает что такое QTE, поясню. QTE (Quick Time Events) это, эдакий, элемент видеоигр, который сводится к тому, что на экране высвечиваются, в нашем случае две панели со стрелками, которые сигнализируют игроку какую стрелку нужно нажимать или в какую сторону двигать контроллер на джойстике. Задача игрока максимально быстро и точно реагировать, потому как сигнал длится всего несколько долей секунды.

Сюжет в Fahrenheit повествуется сразу за 3х персонажей. Нам периодически будут предлагать выбор за кого сыграть в этот раз, в целом, однако, играть придётся все же за всех. Пройти весь сюжет, играя исключительно за одного персонажа нельзя. А самым удивительным является то, что играть придется за персонажей имеющих совершенно противоположные цели, во всяком случае, в начальной части.

Разбивка картинки на несколько экранов, когда вам одновременно показывают вас и другое место. Стоит сказать, что эта особенность очень сильно способствует вовлечению в процесс. Так, например, во время поиска, какого то предмета или когда нужно прийти к какому-то человеку, экран могут разбить на две части, в одной из которых находится наш главный герой, а во второй наша цель.

Сюжет. Без спойлеров, надеюсь.

Система QTE в действии. Успевай нажимать и следи за развитием событий!Система QTE в действии. Успевай нажимать и следи за развитием событий!

Сюжет, и в этом со мной, наверняка, согласится абсолютное большинство игроков и критиков, невероятно силен и увлекателен. А начинается все со вступительной речи главного героя Лукаса, в ней он рассказывает, что мир не такой, каким нам его преподносят по телевизору и он сам в этом убедился, когда однажды, этот самый мир не дал ему по яйцам. Это, так сказать моя личная, краткая форма пересказа той длинной, но вовсе не скучной речи. Сразу же после речи Лукас, очевидно, одержимый непонятно кем в робе, убивает престарелого мужичка в очках нанося бедолаге три удара столовым ножом. И после этого Лукас приходит в себя, говорит про то что не хотел, это не он и… Собственно начинаются игра Fahrenheit и первым подконтрольным нам персонажем становится Лукас, новоявленный убийца. Убираем улики и смывсемся!

Дабы не спойлерить, дальнейший сюжет рассказывать не стану. Играйте, или, вернее, смотрите и принимайте участие! Скажу только что оно того стоит, жалеть о потраченном времени вы не будете уж точно.

Вердикт.

Сразу скажу как кино и как игра, Fahrenheit очень увлекательна, собственно как и в прочие квесты, которые делают “Quantic Dream”. Но, пожалуй называть это шедевром игровой индустрии я не могу. Не в моей власти единолично решать судьбу этой такого творения. Так что рекомендую каждому геймеру самолично сыграть в него и решить для себя, действительно это шедевр. Мое мнение сформировала первая игра, последующие Fahrenheit, только укрепило мое мнение.

Теги: Fahrenheit
Читайте также: