Может ли быть популярной игра про тюрьму? А про магическую тюрьму в средневековом сетинге с магией, мечами и луками? Ну, глядя на Gothic 1 и ее популярность среди игрового сообщества можно смело говорить что да, может. Что же делает эту игру такой популярной? Давайте попробуем немного разобраться!
Геймплей.
Если этот ужасный лес не вызывает у вас приступа рвоты - вероятно вы олдскульщик!Сразу стоит заметить что управление в первой готике абсолютно не дружелюбно к пользователю и начать может быть довольно сложно. Но начав оторваться становится очень сложно. Интересная сюжетная линия и многообразие геймплейных возможностей не дадут заскучать даже самому искушенному геймеру. А теперь давайте подробнее остановимся на некоторых игровых моментах. Что же сделало игру такой особенной?
Проработка мира. Игровой мир в первой Gothic просто потрясающий, здесь нет бездумно сваленных в кучу вещей или автоматически сгенерированных объектов. Здесь все проработано с любовью, каждый кустик и каждая овечка установлены именно туда где они и должны стоять. И главное, не смотря на линейный сюжет для исследования открыт практически весь игровой мир сразу!
Отходя от открытого игрового мира переходим к геймплейным вкусняшкам. В Gothic 1 игроку предлагают примерить на себе шкуру каторжника, изначально хилого, бедного и ничегошеньки не стоящего. Можно сказать игроку предстоит подниматься из грязи и становится эдаким народным героем-избавителем, хоть и не совсем по своей воле. И это выглядит довольно интересно.
Что же касается ролевой системы, то она интуитивно понятна и каких либо трудностей в освоении не вызывает. Суть ее сводится, как и в большинстве РПГ игр, к убиению монстров и получению за это опыта. Опыт так же можно получить выполняя задания. Достигнув определенного количества опыта игрок переходит на следующий уровень и получает очки навыков. И если в стандартной какой то РПГшке эти очки можно сразу же и потратить на повышение какой либо характеристики то в Gothic этот трюк не прокатит!
В Gothic, что бы повысить характеристики, нужно, для начала, отыскать учителя. Но и этого мало! Учителя предстоит еще убедить тебя учить, причем к каждому учителю нужен свой подход, кому то хватит и кружки пива, а кто то потребует зачистить парочку пещер или принести какой то ценный предмет. И только выполнив это особое поручение можно рассчитывать что вас станут учить, за ваши деньги. Правда, не все учителя столь меркантильны, кое кто будет учить вас и абсолютно бесплатно. Например если вы принадлежите к тому или иному внутриигровому клану.
Сюжет.
А купол над головой сверкает, напоминая что ты все же в тюрьме... Хоть и в рясе...Мало осталось тех ролевиков, кто не знает сюжет первых Gothic! Сегодня Gothic и Gothic 2 уже являются признанной классикой ролевого жанра. Но специально для тех кто не вкурсе мы немного все же расскажем про затравку сюжета.
И так, Миртана, свирепые орки напали на королевство и по всем фронтам королевство людей терпит сокрушительные поражения. И лишь паладины с их магическим оружием выкованным по особой технологии из особой, магической руды, способны противостоять ордам орков. Но, к сожалению, добывать подобную руду возможно лишь на рудниках острова Хоринис.
В условиях тяжелого военного положения и под предлогом военного времени король Робар Второй повелевает ссылать абсолютно всех преступников на рудники в Хоринис. И не важно преступление, будь ты хоть маг-террорист пытавшийся убить короля, хоть бард сочинивший "непортебный" стишок. Махать киркой вы будете рядом!
Но большое количество заключенных, собранных в одном месте контролировать очень сложно, а отвлекать большие силы с военного фронта, для охраны зеков - по меньшей мере крайне глупое решение. Поэтому несколько магов (их имена будут раскрыты в самой игре), по приказу короля, решили сотворить купол над колонией. По задумке, купол должен был всех впускать, но никого не выпускать, собственно так оно и получилось, но... Но, как и полагается, что то пошло не так и купол, который должен был накрыть рудники накрыл значительную часть острова и самих нерадивых колдунов.
Заключенные, пользуясь всеобщей суматохой бастренько прирезали охрану и стали сами себе на уме. Но произвол длился не долго. Гомез, один из предводителей заключенных установил с королем договор, согласно которому было решено менять руду на всякие прочие ценности, в том числе и на женские прелести в разных позах.
И вот в такую колонию попадает игрок. Как его зовут, за что его отправили в колонию неизвестно. Вернее в игре то известно, но игроку упорно об этом не говрят. Вот так и предстоит играть за безымянного персонажа всю игру (даже целых три части без имени!).
Вердикт.
Рассматривая игру с точки зрения классических ролевых игр можно смело говорить что она удачно дополняет классику. Не смотря на ужасное управление и многочисленные глюки. Игра действительно обладает замечательным сюжетом и играть в нее очень интересно.