Не имеет смысла сравнивать вторую часть Legend of Grimrock с первой. В сущности они одинаковые. Один и тот же геймплей и смысл. Однако, как и положено, черти кроются в деталях. Хотя в нашем случае эти самые детали просто таки кричат о грандиозных переменах в игровом сеттинге.
Геймплей
Подземелья все так же являются важной составляющей игрового мира.Как и прежде, главное качественное отличие Legend of Grimrock от аналогов - это тотальный олдскул. От способа передвижения по миру (только по квадратам и с поворотами строго на 90 градусов) до зубодробительных головоломок и всевозможных секретов. Кстати, секреты и загадки здесь одна из важнейших составных частей всего игрового процесса, без них, порой, пройти игру вообще будет невозможно.
Главное же новшество второй части - остров. Теперь нас не сбрасывают в подземелья горы, а выбрасывают на берег огромного острова плотно набитого всевозможными монстрами, ловушками и секретами. И весь этот огромный остров со всеми подземельями в конечном итоге можно и нужно будет проходить по нескольку раз выискивая секреты, тайники и возвращаясь к старым развилкам.
Лес, полный огней в темное время суток, выглядит завораживающе.Сбор партии, с которого начинается любая игра - не менее увлекательное действо нежели сама игра. Несколько различных рас и классов позволяют создавать всевозможные безумные комбинации героев. Однако для сбора "успешной" партии придется продумывать множество различных мелочей, от типа оружия для каждого бойца и схемы боевого построения до запасов пищи, которые тут довольно ограничены!
Ролевая система претерпела незначительные изменения, которые, однако, пошли ей только на пользу. Появились новые навыки (например, огнестрельное оружие), и в целом схема прокачки навыков изменилась. Теперь за каждый уровень дают всего одно очко навыка которое можно использовать для повышения того или иного навыка (максимально до 5-ти). На некоторых уровнях навыка герой получает особую перку. Например на пятом уровне навка "тяжелое оружие" персонаж сможет держать двуручное оружие в одной руке, а на третьем уровне концентрации переносимый вес увеличится на 15кг. И так для всех навыков (коих в сумме 16 штук), для некоторых навыков перков даже несколько (например для легкого оружия).
Сюжет
Рассказывать про сюжет Legend of Grimrock 2 особо то и нечего. Собрав свою компанию из пестрого набора рас вас бросают в клетку, стоящую в трюме корабля. А сам этот корабль неведомые (пока что) силы направляют на скалы у острова. Корабль разбит и тонет, вся команда погибла, выжили только четверо заключенных, то есть ваша команда. И вот тут начинается игра - в клетке на берегу острова.
Что делать компании героев очутившихся на неизвестном острове, без одежды и оружия, без пищи и каких либо мыслях как выжить в этом новом мире? Правильно! Выживать и двигаться вперед в надежде получить хоть какие то ответы в древних руинах, склепах и прочих магических местах.
Вердикт
В общем и целом традиции таких древних представителей жанра RPG как "Dungeon Master" или "Eye of the Beholder" не только сохранились в новой Legend of Grimrock 2, но и значительно приумножились! А самое замечательное что Финская команда разработчиков сумела привнести в замечательный (давно казавшийся умершим) жанр не только современную графику, но и изрядную толику новых геймплейных новинок. Конечно, всегда остается пространство для роста и развития, чего для третьей части искренне желаем!