Игровой портал

Warcraft 3 Reign of Chaos

Жанр: RTSRPG
Платформа: PC
Разрабочик: Blizzard
Рейтинг: 97/100
Дата выпуска: 3.7.2002
“Warcraft 3 Reign of Chaos” невероятное продолжение культовой стратегии в реальном времени. Эта игра остается уникальной и до сих пор непревзойденной ни одним игровым проектом. Это, действительно шедевр в чистом виде.
Во главе войска плети сам Кел Тузад! А крестьяне все так же рубят лес...Во главе войска плети сам Кел Тузад! А крестьяне все так же рубят лес...

Целых шесть лет ждали фанаты когда же выйдет игра Warcraft 3 Reign of Chaos. Но, несомненно, ожидание того стоило. Такой невероятно захватывающей Фентезийной стратегии с элементами RPG игровая индустрия до тех пор не видела. Здесь было все, и увлекательный сюжет, и великолепная графика, и атмосферная музыка. В общем, продукт вышел бесподобная.

Отдельно стоит обратить внимание на графику. Разработчики из Blizzard создали свой собственный, неповторимый стиль, который обеспечил их творению более десяти лет жизни. Даже сегодня, спустя более десятка лет, выглядит более чем хорошо. Пусть число полигонов у моделек и значительно ниже принятого сегодня, а допустимые разрешения экрана устарели лет пять назад. “Warcraft 3 Reign of Chaos” до сих пор не лишился своего шарма.

Геймплей. Warcraft стал другим.

С точки зрения геймплея “Warcraft 3 Reign of Chaos” сделал огромный шаг вперед, как в серии, так и в индустрии вообще. Пожалуй, отличий со второй частью серии настолько много что смысла их перечислять, просто нет. Поэтому начнем, пожалуй, с самого начала.

Как и в любая классическая RTS игра, Warcraft 3 требует от игрока взять на себя роль высшего разума отдельно взятой группы людей (и не только). При помощи магической руки с указательным перстом и классической зеленой рамочки нужно управлять своими подданными. Крестьян, и прочие их аналоги, отправлять на различные работы. Воинов и героев отправлять на фронт сражаться за родину.

Герои

Вождь орков, Тралл, имеет в арсенале мощное заклинание, цепная молния!Вождь орков, Тралл, имеет в арсенале мощное заклинание, цепная молния!

Кстати, вот мы и подошли к одной из первых особенностей новой игры вселенной Warcraft. Теперь есть возможность строить героев, эдаких супер воинов. Герои, кроме своей силы, обладают так же и способностью развиваться (качаться) как в классической RPG. Да, именно так, в строгих рядах классической RTS, “вдруг” возникают самые настоящие герои из RPG. И нужно отметить великолепно вписываются!

Для найма героя необходимо построить специальный алтарь. Всего можно нанять только 3х героев. По 1 на каждый уровень ратуши. Каждый такой герой получает опыт, когда рядом с ним умирает вражеский или нейтральный юнит. Накопив достаточное количество опыта, герой переходит на новый уровень, 3 его характеристики (сила, ловкость и интеллект) повышаются на заданные для каждого героя в отдельности значения. Кроме того, с повышением уровня есть возможность изучить или улучшить одно из 3х умений, а на 6м уровне появляется возможность изучить специальное, обычно, самое сильное умение, Ultimate (она же ульта). Максимальный уровень прокачки каждой способности 3, и только ульта может быть прокачана только до 1 уровня. Таким образом, максимальный уровень, в свободной игре на стандартных картах, ограничен десятым.

Кроме того! Герои имеют свой инвентарь, и пусть он не так развит, как в полноценных RPG, но свою роль выполняет отлично. Инвентарь представляет собой шесть слотов под различные предметы. Предметы можно покупать в лавках или находить после убийства нейтральных монстров. Обычно на группу нейтралов есть всего один юнит за убийство, которого выпадает предмет. Предметы, строго говоря, делятся на две группы. Активируемые, различные зелья и свитки, используя которые разово получаешь какой либо бонус. И пассивные, которые дают бонусы, будучи просто положенными в инвентарь. Кстати, шесть мечей или шесть шлемов будут давать шесть эффектов, так, например шесть когтей, каждые из которых дают бонус в 9 урона, будучи в инвентаре героя дадут ему 54 единицы бонусного урона.

Нейтралы

Нейтральные монстры зачастую являются охранниками, каких либо важных или стратегических объектов. Это может быть, например, золотой рудник, магическая лавка или логово существ. Все нейтралы просто стоят на своих позициях пока к ним слишком близко не приближаются войска одного из игроков. Некоторых нейтралов можно получить в свою армию, если найти логово, а некоторых можно призвать используя специальные предметы, например, яйцо красного дракона.

Расы

Эльфы, очевидно, попали в засаду. Печальна судьба лучниц...Эльфы, очевидно, попали в засаду. Печальна судьба лучниц...

Игра Warcraft 3 делает доступными четыре кардинально различающиеся расы. Это люди, орки, ночные эльфы и нежить. Различия между расами не только визуальны. Каждая из рас обладает уникальным набором войск, героев, построек и способностей. Различается даже общая тактика игры за разные расы. Таким образом, “Warcraft 3 Reign of Chaos” по количеству рас и их разнообразию значительно превосходит не только предыдущие части серии, но и многочисленные, жалкие клоны.

Кроме того, баланс сил между расами, хоть и нельзя назвать идеальным, очень близок к этому. Фактически в игре нет бесполезных юнитов, зданий или способностей. Однако существует проблема микроконтроля. Практически всегда побеждает тот, кто быстрее пользуется мышкой. И, тем не менее, многие игроки находят наибольший кайф именно в этом аспекте.

Так, например, основной воин альянса это мечник, относительно дешевый и живучий воин ближнего боя. У ночных эльфов, основным воином является, лучница! Слабый стрелковый юнит, малое число HP не позволяют использовать их без прекрытия, однако, в умелых руках, эти луки могут натворить не мало бед среди рядов врага. Другой пример. Фермы Альянса дают 6 пищи и все, больше никаких бонусов. А, например, колодцы эльфов дают 10 едениц пищи и могут лечить ближайших юнитов. У нежити, здания вообще можно строить только на проклятой земле.

Броня и атака

И это еще далеко не полный список геймплейных открытий и новшеств привнесенных новым Варкрафтом. Чего стоят одни только типы урона и брони, сочетания которых выдают самые разнообразные комбинации полезности юнитов. Так, к примеру, стрелок с типом урона "колющий" будет наносить повышеный урон против юнитов без брони и с легкой броней, но войска с тяжелой броней и выше получают гораздо меньше урона. Всего же в “Warcraft 3 Reign of Chaos” присутствует 6 типов атаки (обычная, колющая, магическая, осадная, силы тьмы и герой) и 7 типов защиты (без защиты, легкая, средняя, тяжелая, укрепленный объект, герой и божественная).

Так, лучницы эльфов будут не эффективны против, практически всех воинов ближнего боя, потому как они, в большинстве своем, имеют тип защиты "тяжелая". Зато против различных колдунов и целителей их эффективность повышается, ведь маги редко носят тяжелую и даже среднюю броню! И примеров таких можно привести очень много.

Сюжет. Мир изменился, Warcraft нет.

Большая армия это конечно сила, но и хорошая мишень для массового заклинания!Большая армия это конечно сила, но и хорошая мишень для массового заклинания!

После событий происходивших в предыдущей части серии, Warcraft 2, прошло уже 12 лет. И вновь, новая угроза нависает над Азеротом и его жителями. Но исходит она совсем не от орды. Орки, некогда угрожавшие королевству людей, Лордерону, пали. Остатки орды содержаться в переполненных резервациях под круглосуточной охраной войск Альянса. Сам же Альянс, не имея достойного внешнего врага, постепенно разрушается под действием внутренних расприй и междоусобиц. Один за другим из него выходят, Кель’Талас, Гилнеас и Стромгард.

И вот теперь начинается кампания игры. История о героях, всеми силами стремящихся противостоять надвигающемуся злу. История о зле, стремящемся ворваться в, такой сладкий, мир людей. История вновь обманутых и тех, кто устоял искушению. История величайшей битвы и величайшей победы.

Примерно так можно описать сюжет “Warcraft 3 Reign of Chaos”, без использования спойлеров. Сюжет, кстати, поделен на 5 частей, 5 кампаний. Первая кампания состоит всего из двух миссий и является обучающей. Остальные четыре содержат по десять миссий каждая. Сам сюжет, по большей части повествуется в заставках к миссиям и финальных роликах кампаний.

Редактор мира. Worldedit.

Еще одним маленьким шажком который сделала игра Warcraft 3 Reign of Chaos, но огромным шагом для всей игровой индустрии стал невероятно мощный редактор карт. Данный редактор, названный Worldedit, позволяет не только создавать собственные карты, но и делать их до такой степени отличными от оригинала, что кажется будто играешь в совершенно иную игру. А некоторые карты и вовсе вышли за рамки всего лишь карты и стали полноценными играми (да, это намек именно на Dota 2 от Valve и прочие клоны).

Помимо возможности тотального изменения характеристик всего и вся, существует возможность импорта необходимых дополнительных моделей, текстур, звуков и прочего. Есть встроенный редактор тригеров, позволяющий создавать множество событий и условий запуска этих событий. А для опытных программистов существует и встроенный скриптовый язык, позволяющий внести еще большие изменения. Правда, для использования последнего, кроме Worldedit нужны еще и сторонние приложения.

Вердикт. Шедевр военного ремесла.

Конечно, при большом желании, в любом продукте можно найти множество недостатков и огрехов, и игра Warcraft 3 Reign of Chaos в этом плане вовсе не исключение. Есть и свои недостатки, и огрехи, как в балансе, так и в целом. Но, здесь есть маленькое но, эти самые ошибки и недостатки придется искать с использованием не то, что лупы, здесь микроскопа мало будет. Это однозначно шедевр. Не зря ведь и через десяток лет в него играют!

Читайте также:
Hearthstone на Android появится до конца года Hearthstone на Android появится до конца года WarCraft 3 появится в Battle.net WarCraft 3 появится в Battle.net Съемки фильма Warcraft закончатся через 3 недели Съемки фильма Warcraft закончатся через 3 недели Релиз Hearthstone: Heroes of Warcraft Релиз Hearthstone: Heroes of Warcraft